«Автолаборатория» на базе шасси ГАЗЕЛЬ NEXT (ГАЗ-А31R22) 04.04.2018
Федеральным государственным унитарным предприятием «Экспериментально-производственные мастерские» Федерального медико-биологического агентства России была разработана уникальная лаборатория радиационного контроля на базе шасси Газель Next.
Данная лаборатория предназначена для мобильного решения комплекса задач радиационного контроля.
Салон лаборатории представляет собой два отсека:
- Лабораторный отсек для персонала и пассажиров;
- Грузовой отсек для перевозки различных грузов и вспомогательного оборудования.
Для комфортного труда персонала внутреннее пространство лабораторного отсека оборудовано стационарно: рабочим столом для оператора, двумя мягкими поворотными креслами с регулировкой по высоте и возможностью перевозки пассажиров, а также стойкой-стеллажом для размещения средств индивидуальной защиты.
В грузовом отсеке находятся полки для безопасной транспортировки проб с элементами крепления рабочего оборудования, а также вспомогательное оборудование и шанцевый инструмент.
Стоит отметить, что в лабораторном отсеке установлено современное, узкоспециализированное оборудование:
- Установка дозиметрическая;
- Дозиметр индивидуальный рентгеновского и гамма излучений;
- Портативный расходомер-пробоотборник газоаэрозольных смесей;
- Альфа-бета радиометр для измерений малых активностей;
- Дозиметр рентгеновского и гамма излучений;
- Дозиметр-радиометр;
- Автоматизированная информационная система (АИС) связи и навигации.
Энергосистема данного автомобиля, так же является уникальной.
Она отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к корректной работе всех сверх точных приборов. Энергосистема построена так, что может работать как автономно, так и от внешнего источника питания. В неё входят специально подобранные подбензогенераторы и инверторы.
Для комфортной эксплуатации автомобильной лаборатории, внутри автомобиля установлен автономный отопитель и кондиционер марки Webasto (Германия), данное оборудование обеспечивает необходимую температуру для работы операторов и оборудования, как при плюсовой, так и при минусовой температуре за бортом.